Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Доступ для подписчиков

Бизнес-модель для предприятий гостиничной индустрии, ориентированной на ценностные предложения для потребителей

Елена Галенко, Наталья Овчаренко

Аннотация


В целях анализа бизнес-моделей предприятий гостиничной индустрии был проведен опрос руководителей и определены проблемы, сдерживающие развитие компаний. Решением выявленных проблем стала сформированная бизнес-модель для предприятий гостиничной индустрии, ориентированной на ценностные предложения для потребителей. Для опреде-ления ценностных предложений были разработаны карта целевой аудитории и карта потребителя гостиничных услуг. Предложенный авторами инструмент эффективной деятельности предприятий гостиничной индустрии через построение бизнес-модели, ориентированной на ценност-ные предложения для потребителей, позволяет привлечь новых клиентов, улучшить политику работы с действую-щими партнерами, оптимизировать расходы на содержа-ние предприятия, повысить конкурентоспособность объ-екта посредством ориентации на более востребованные ценностные предложения.

Ключевые слова


бизнес-модель, гостиничная индустрия, предпринимательство, ценностные предложения.

Полный текст:

PDF

Литература


Gavrilova T., Alsufyev A., Yanson A.-S. Modern Notation of Business Models: Visual Trend. Foresight-Russia, 2014, т. 8, Is. 2, pp. 56–70.

Кутинов К.А., Мухин В.И. Методология формирования бизнес-модели модер-низации промышленного предприятия путем внедрения улучшающих иннова-ции. Российское предпринимательство, 2010, № 10–2 (169), сс. 82–87. [Kutinov K.A., Mukhin V.I. Metodologiya of forming of a business model of upgrade of in-dustrial enterprise by implementation improving innovations. the Russian entrepre-neurship, 2010, no. 10–2 (169), pp. 82–87.]

Mishra C.S, Zachary R.K. The Theory of Entrepreneurship. Entrepreneurship re-search journal, 2015, vol. 5, Is. 4, pp. 251–268. 4. Сооляттэ, А.Ю. Бизнес-модель – ключ к развитию бизнеса на основе иннова-ции. Менеджмент инноваций, 2010, №1 (09), cc. 6–15. [Сооляттэ A.Yu. Busi-ness-model – a key to business development on a basis an innovation]. Management of innovations, 2010, no. 1 (09), pp. 6–15.]

Osterwalder A, Pigneur Y. Business Model Generation – A Handbook for Visionar-ies, Game Changers and Challengers. John Wiley and Sons, 2010. 288 p. [Russ. ed.: Kulneva M. Moscow, Alpina Pablisher, 2013. 288 p.]

Фияксель Э.А., Уварина Ю.А. Бизнес-модель для сервисных компаний. Инно-вации, 2013, № 7 (177), cc. 30-37 [Fiyaksel E.A., Uvarina Yu.A. Business-model for service companies]. Innovations, 2013, no. 7 (177), pp. 30 – 37.]

Slywotzky A. J. Value Migration: How to Think Several Moves Ahead of the Com-petition. Harvard Business School Press, 1996. 432 p. [Russ. ed.: Shaposhnikova A.A. Under edition Ferbera M.V. and Stepanova A.V. Moscow, Mann, Ivanov and Ferber, 2006. 432p.]

Teece D.J. Вusiness Models, business strategy and innovation. Long Range Plan-ning, 2010, vol. 43, pp. 172–194.

Zott K., Amit R. Business model design: an activity system perspective. Long Range Planning, 2010, vol. 43. pp. 216–226 .

Е.В. Галенко, Н.П. Овчаренко // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2. 2017. 39–50

Белавина Я.А. Инновационные бизнес-модели и концепции гостиничного рынка. Вестник Самарского государственного экономического университета, 2015, № 9(131), cc. 90–93 [Belavina Ya. A. Innovative business models and con-cepts of the hotel market]. Messenger of the Samara state economic university, 2015, no. 9 (131), pp. 90–93.]

Шабанова Т.Н. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса. Ку-рортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: иннова-ционные подходы, 2012, № 1, cc. 46–49. [Shabanova T.N. Problems and the pro-spects of development of hotel business]. The Resort and recreational complex in system of regional development: innovative approaches, 2012, no. 1, pp. 46–49.]

Путькина Л.В. Oсобенности применения бизнес-моделей в сфере услуг [Putkina L.V. Features of application of business models in service trade]. Available at: http://nauka-rastudent.ru features of application of business models in service trade 2015-10-22.html (accessed 27.09.2016).

Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения. Известия Санкт-Петербургского государственного универ-ситета, 2013, № 4, cc. 61–67. [Kostin K.B. Problems of development of tourist and hotel business of Russia and way of their decision]. News of St.-Petersburg State University, 2013, no. 4, pp. 61–67.]

Котельников В.Ю. Новые бизнес-модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями. Москва, Эксмо, 2007. 92 с. [Kotelnikov V.Yu. New business models for a new era the bystrykh of the changes movable by innovations. Moscow, Eksmo Publ., 2007. 92 p.]

Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели: методология системного анализа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, 2009, № 92, c. 96. [Strekalova, N.D. Concept of a business model: methodology of the system analysis]. News of the Russian state pedagogical univer-sity of A. I. Herzen, 2009, no. 92, pp. 96.]




(c) 2017 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2015.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВПО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
Сайт Журнала оптимизирован для работы в Internet Explorer 8.0+, Firefox 10+, Chrome 21+.

Адрес редакции: 690920, г. Владивосток, о.Русский, п.Аякс, корп G22, каб. G422, «Редакция научного журнала «Известия ДВФУ. Экономика и управление».
Телефон редакции: 8(423)265-24-24, внутр. 2863 
E-mail: sem-journal@dvfu.ru