Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Доступ для подписчиков

Представления студентов об успешном предпринимателе

Игорь Дроздов

Аннотация


Изложены результаты исследования представлений сту-дентов об успешном предпринимателе. Установлено, что представления в большей степени отражают объективные факты и достижения успешных предпринимателей. Вместе с тем наибольшее количество ассоциативных характери-стик связано с личностными аспектами жизнедеятельно-сти успешного предпринимателя. Обозначена значимость образовательной и культурной среды вуза при формировании адекватных представлений студентов о моделях и страте-гиях личностной успешности в предпринимательстве.

Ключевые слова


успех, успешность, успешный предприниматель, представления.

Полный текст:

PDF

Литература


Kolvereid L., Amo B.W. Entrepreneurship among graduates from business schools: A Norwegian case. In: Fayolle A. (ed.). Handbook of Research in En-trepreneurship Education. Contextual Perspectives. Edward Elgar: Cheltenham. 2007, vol. 2, pp. 207–218.

Андросенко М.Э. Психосемантический анализ представлений предприни-мателей об успешности. Мир образования – образование в мире, 2012, № 1, сс. 205–211. [Androsenko M.Je. Psihosemanticheskiу analiz predstavleniу predprinimateleу ob uspeshnosti. [Psychosemantic analysis of entrepreneurs' rep-resentations about success]. Mir obrazovanija – obrazovanie v mire = The world of education - education in the world, 2012, no. 1. pp. 205–211].

И.Н. Дроздов // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2. 2017. 112–122

Жаппарова А.Т. Представления банковских менеджеров о составляющих профессиональной успешности. Вестник гражданских инженеров, 2012, № 6 (35), сс. 343–348. [Zhapparova A.T. Predstavlenija bankovskih mened-zherov o sostavljajushсhih professional'noу uspeshnosti. [Representations of bank managers on the components of professional success]. Vestnik grazhdan-skih inzhenerov = Herald of Civil Engineers, 2012, no. 6 (35), pp. 343–348].

Корж Е.М. Некоторые личностные факторы предпринимательской успеш-ности. Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 1(10), сс. 301–312. [Korzh E.M. Some personality factors on entrepreneurial success. [Some personal fac-tors of entrepreneurial success]. Questions of the Humanities = Humanitarian is-sues , 2004, no. 1(10), pp. 301–312.]

Berne E. A Layman's Guide to Psychiatry and Psychoanalysis. N.Y., Simon & Shuster, 1968.

Рогов Е.И., Симченко А.Н. Влияние социальных представлений о деятель-ности на особенности её реализации. Известия Южного федерального уни-верситета. Педагогические науки, 2013, № 2, сс. 059–066. [Rogov E.I., Simchenko A.N. Vlijanie social'nyh predstavleniу o dejatel'nosti na osobennosti ejo realizatсii. [Influence of social representations about activity on features of its realization]. Izvestija Juzhnogo federal'nogo universiteta. Pedagogicheskie nauki = Proceedings of the Southern Federal University. Pedagogical sciences, 2013, no. 2, pp. 059–066].

Шамионов Р.М., Тугушева А.Р. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи. Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2009. № 3. С. 1–11. [Shamionov R.M., Tugusheva A.R. Pred-stavlenija o social'noj uspeshnosti i samoopredelenii molodezhi. [Representa-tions about social success and self-determination of youth] Psihologicheskaja nauka i obrazovanie = Psychological Science and Educationwww.psyedu.ru, 2009. no. 3. pp. 1–11.]

Рогова Е.Е., Панкратова И.А., Комиссарова А.В. Особенности представле-ний об успешной профессиональной деятельности у студентов-эконо-мистов с разной профессиональной направленностью. Профессиональные представления, 2015, № 1 (7), cc. 109–120. [Rogova E.E., Pankratova I.A., Komissarova A.V. Osobennosti predstavlenij ob uspeshnoj professional'noj deja-tel'nosti u studentov-jekonomistov s raznoj professional'noj napravlennost'ju. [Peculiarities of representations about successful professional activity among students with different professional orientations]. Professional'nye predstavleni-ja=Professional presentations, 2015, no. 1 (7), pp. 109–120.]

Huang H.-C. Entrepreneurial resources and speed of entrepreneurial success in an emerging market: the moderating effect of entrepreneurship. 2016, 12 (1), pp. 1–26.

Корж Е.М. Социально-психологические особенности представлений пред-принимателей об успешности: дис. ... канд. психол. наук. Москва, 2006. 176 с. [Korzh E.M. Sotsial'no-psikhologicheskie osobennosti predstavleniу predprinimateleу ob uspeshnosti. [Socio-psychological representations of entre-preneurs about success]. Dis. kand. psikhol. nauk, Moscow, 2006. 176 p.]

Тугушева А.Р. Социальные представления и содержательные компоненты установки на успешность у молодежи. Известия Саратовского универси-тета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития, 2008, т. 2, № 3–4, сс. 42–44. [Tugusheva A.R. Sotsial'nye predstavleniya i soder-zhatel'nye komponenty ustanovki na uspeshnost' u molodezhi. [Social represen-tations and content components of the installation on the success of young peo-ple]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Akmeologiya obra-zovaniya. Psikhologiya razvitiya = Proceedings of the Saratov University. New episode. Acmeology of education. Developmental Psychology, 2008, vol. 2, no. 3(4), pp. 42–44.]

И.Н. Дроздов // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2. 2017. 112–122

Штраус В.А., Хребтан Л.В. Факторы успешности в представлениях моло-дежи и людей среднего возраста. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2008, № 4(1), сс. 50–53. [Shtraus V.A., Khrebtan L.V. Faktory uspeshnosti v predstavleniyakh molodezhi i lyudeу srednego vozrasta. [Factors of success in the representations of youth and mid-dle-aged people] Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy praktich-eskogo primeneniya = Psychology and pedagogy: methods and problems of practical application, 2008, no. 4(1), pp. 50–53.]

Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогиче-ских и психологических теориях. Фундаментальные исследования, 2014. № 8 (2), сс. 438–443. [Birina O.V. Ponjatie uspeshnosti obuchenija v sovremen-nyh pedagogicheskih i psihologicheskih teorijah [The concept of the success of teaching in modern pedagogical and psychological theories]. Fundamental'nye issledovanija, 2014, no. 8 (2), pp. 438–443.]

Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Москва, Дрофа, Русский язык, 2000. 1233 с. [Efremova T.F. Novyy tolkovo-slovoobrazovatel'nyy slovar' russkogo yazyka. [New explanatory and word-formative dictionary of the Russian language]. Moscow, Drofa, Russkiy yazyk Publ., 2000. 1233 p.]

Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. Москва, Аде-лант, 2014. 800 с. [Ushakov D.N. Tolkovyу slovar' sovremennogo russkogo yazyka. [Explanatory dictionary of modern Russian language]. Moscow, Adelant Publ., 2014. 800 p.]

Baron R. A. Psychological perspectives on entrepreneurship: Cognitive and so-cial factors in entrepreneurs’ success. Current Directions in Psychological Sci-ence, 2000, vol. 9, no. 5, pp. 15–18.

Chen M. H. Creative entrepreneurs guanxi networks and success : Information and resource. Journal of Business Research, 2014, vol. 32, no. 12. pp. 75–84.

Lau V.P. Entrepreneurial career success from a Chinese perspective : Conceptu-alization, operationalization, and validation. Journal of International Business Studies, 2007, vol. 38, no. 1, pp. 126–146.

Nacu C. M. Technological Entrepreneurship: Success Factors as Perceived by Potential Young Entrepreneurs. Advanced Materials Research, 2014, vol. 837, no. 35, pp. 639–644.

Obschonka M. Nascent entrepreneurship and the developing individual: Early entrepreneurial competence in adolescence and venture creation success during the career. Journal of Vocational Behavior, 2011, vol. 79, no. 2. pp. 121–133.

Pan J. How Do Employees Construe Their Career Success: An Improved Meas-ure of Subjective Career Success. International Journal of Selection and Assess-ment, 2015, vol. 23, no. 1, pp. 45–58.

Алишев Б.С. Понятие «представление» в современной психологии. Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки», 2014, т. 156, № 6, сс. 141–154. [Alishev B.S. Ponyatie “predstavlenie” v sovremennoy psikhologii. [The concept of representation in modern psychology]. Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya ‘Gumanitarnye nauki”= Scientific notes of Kazan University. Series "Humanities", 2014, vol. 156, no. 6, pp. 141–154].

Moscovici S., Forgas H.J. On Social representations. Social cognition: Perspec-tives on everyday understanding, 1981, vol. 8, no 12, pp. 181–209.

Котова И.Б. Психологические особенности представлений молодежи о про-фессиональной успешности специалистов ресторанной сферы и их роль в развитии личностного ресурса студентов. Гуманизация образования, 2014, № 6, cc. 74–86. [Kotova I.B. Psikhologicheskie osobennosti predstavleniy mo-lodezhi o professional'noy uspeshnosti spetsialistov restorannoy sfery i ikh rol' v razvitii lichnostnogo resursa studentov. [Psychological features of youth's repre-

И.Н. Дроздов // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2. 2017. 112–122

sentations about the professional success of restaurant specialists and their role in the development of the student's personal resource]. Gumanizatsiya obrazovani-ya = Humanization of education, 2014, no. 6, pp. 74–86.]

Якимова Е.В. Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссия 80-90-х гг. М.: ИНИОН, 1996. 115 с. [Yakimova E.V. Teoriya sot-sial'nykh predstavlenii v sotsial'noi psikhologii: diskussiya 80–90-kh gg. [The theory of social representations in social psychology: discussion 80–90-ies.] Moscow, INION Publ., 1996. 115 p.]

Moscovici S. La Psychanalyse: Son image et son public. 2nd ed. Paris, Presses Universitaires de France, 1976.

Abric J-C. A structural approach to social representations. Representations of the social: Bridging theoretical traditions. Ed. by K. Deaux, G. Philogene. Oxford, Blackwell Publishers, 2001. pp. 42–47.

Московичи С. Машина, творящая богов. Москва, Изд-во «КСП+», 1998. 560 с. [Moskovichi S. Mashina, tvoryashchaya bogov. [Machine creating gods]. Moscow, Izd-vo “KSP+”, 1998. 560 p.]

Дембицкий С. Теоретическая валидизация на различных уровнях социоло-гического исследования. Социология: теория, методы, маркетинг, 2010, № 4, cc. 152–178. [Dembitskiy S. Teoreticheskaya validizatsiya na razlichnykh urovnyakh sotsiologicheskogo issledovaniya. [Theoretical validation at different levels of sociological research]. Sotsiologiya: teoriya, metody, marketing = So-ciology: theory, methods, marketing, 2010, no. 4, pp. 152–178.]

Patton M. Qualitative evaluation and research methods. Thousand Oaks Sage, 2002.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, мето-ды. Самара, Самарский университет, 1995. 328 с. [Yadov V.A. Sotsiolog-icheskoe issledovanie: metodologiya, programma, metody. [Sociological re-search: methodology program methods]. Samara, Samarskiy universitet Publ., 1995. 328 p.]

Бовина И.Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие. Социологический журнал, 2010, № 3, cc. 5–20. [Bovina I.B. Teoriya sotsial'nykh predstavleniy: istoriya i sovremennoe razvitie. [Theory of social rep-resentations: history and modern development]. Sotsiologicheskiy zhurnal = So-ciological journall, 2010, no. 3, pp. 5–20].

Дроздов И.Н. Подходы к повышению будущей профессиональной успеш-ности студентов с низким уровнем успеваемости. Фундаментальные и при-кладные научные исследования: сборник статей международной научно-практической конференции, 2015, cc. 165–167. [Drozdov I.N. Podkhody k povysheniyu budushchei professional'noi uspeshnosti studentov s nizkim urov-nem uspevaemosti. [Approaches to improving the future professional success of students with low academic achievement]. Fundamental'nye i prikladnye nauch-nye issledovaniya: sbornik stateiy mezhdunarodnoiy nauchno-prakticheskoiy konferentsii = Fundamental and applied scientific research. Collection of arti-cles of the international scientific-practical conference, 2015, pp. 165–167.]

Дроздов И.Н. Пути повышения эффективности подготовки к профессио-нальной деятельности студентов с различным уровнем успеваемости. Но-вая наука: Проблемы и перспективы, 2015, № 1(1), cc. 21–24. [Drozdov I.N. Puti povyshenija effektivnosti podgotovki k professional'noy deyatel'nosti studentov s razlichnym urovnem uspevaemosti. [Ways to increase the effective-ness of preparation for the professional activities of students with different levels of academic achievement] Novaya nauka: Problemy i perspektivy = New Sci-ence: Problems and Prospects, 2015, no. 1(1), pp. 21–24.]

Широкова Г.В., Богатырёва К.А., Галкина Т.А. Эффектуация и каузация: взаимосвязь университетской инфраструктуры и выбора типа поведения

И.Н. Дроздов // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2. 2017. 112–122

в процессе создания бизнеса студентами-предпринимателями. Российский журнал менеджмента, 2014, т. 12, № 3, cc. 59–86. [Shirokova G.V., Bogatyreva K.A., Galkina T.A. Effektuatsiya i kauzatsiya: vzaimosvyaz' uni-versitetskoy infrastruktury i vybora tipa povedeniya v protsesse sozdaniya biznesa studentami-predprinimatelyami. [Effectiveness and causation: the rela-tionship of university infrastructure and the choice of the type of behavior in the process of creating business by business students]. Rossiiskiy zhurnal menedzhmenta = Russian Management Journal , 2014, т. 12. no. 3, pp. 59–86.]

Цыганок Н.А., Дроздов И.Н. Активизация креативного и интеллектуально-го потенциала студентов в контексте инновационных подходов. Вестник Башкирского университета, 2012, т. 17, № 2, cc. 1085–1090. [Tsyganok N.A., Drozdov I.N. Aktivizatsiya kreativnogo i intellektual'nogo potentsiala stu-dentov v kontekste innovatsionnykh podkhodov. [Activating the creative and in-tellectual potential of students in the context of innovative approaches]. Vestnik Bashkirskogo universiteta= Bulletin of Bashkir University , 2012, vol. 17, no. 2, pp. 1085–1090.]

Вилисова Е.В. Ассоциативный эксперимент как метод изучения корпора-тивной культуры юристов. Вестник Челябинского государственного уни-верситета, 2011, № 24, cc. 200–202. [Vilisova E.V. Assotsiativnye eksperi-ment kak metod izucheniya korporativnoy kul'tury yuristov. [Associative exper-iment as a method of studying the corporate culture of lawyers]. Vestnik Chelya-binskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of the Chelyabinsk State University, 2011, no. 24, pp. 200–202].




(c) 2017 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G531 
Телефон редакции: +7 (423) 265 2424 доб. 2126

E-mail: sem-journal@dvfu.ru