Исследование контекстов, влияющих на деятельность академических предпринимателей
Аннотация
Представлены результаты исследования контекстов, способных влиять на результаты деятельности академических предпринимателей города Владивосток. В качестве метода проведения эмпирического исследования было выбрано глубинное интервью. Проведенное исследование показало, что на результаты деятельности академических предпринимателей города Владивосток оказывают влияние 6 групп контекстов: социологический, временной, институциональный, пространственный, культурный и университетский контексты. Результаты данного исследования могут служить фундаментальной основой для проведения дальнейших исследований деятельности ученых-предпринимателей.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Wright M. Academic entrepreneurship and economic competitiveness: rethinking the role of the entrepreneur // Economics of Innovation and New Technology. – 2012. – Vol. 21, № 5. – P. 429-444.
Филаткина, М.Д. Контексты, влияющие на деятельность академических предпринимателей / М.Д. Филаткина, И.Д. Филаткина, Е.В. Хегай // Сборник материалов апрельской научно-практической конференции молодых ученых ШЭМ «Новая экономика, бизнес и общество». – 2017. – С. 686-691.
Bathelt H., Kogler D., Munro A. A knowledge-based typology of university spin-offs in the context of regional economic development // Technovation. – 2010. – Vol. 30. – P. 519-532.
Beckert J. The Great Transformation of Embeddedness Karl Polanyi and the New Economic Sociology. – Max planck institute for the study of societies, 2009, pp. 38-55.
Granovetter M. Economic Institutions as Social Constructions: A Framework for Analysis // Acta Sociologica. – 1992. – Vol. 35. – P. 3-11.
Shirokova G., Tsukanova T., Morris M. The Moderating Role of National Culture in the Relationship between University Offerings and Students’ Start-up Activities: Embeddedness Perspective // European Journal of International Management. – 2013. – Vol. 4. – P. 2-29.
Ciabuschi F., Holm U., Martı´n O. Dual embeddedness, influence and perfor-mance of innovating subsidiaries in the multinational corporation // International Business Review. – 2014. – Vol. 23. – P. 897-909.
Park G., Kim M.J., Kang J. Competitive embeddedness: The impact of competi-tive relations among a firm’s current alliance partners on its new alliance for-mations // International Business Review. – 2015. – Vol. 24. – P. 196-208.
McKeever E., Jack S., Anderson A. Embedded entrepreneurship in the creative-construction of place // Journal of Business Venturing. – 2014. – Vol. 16. – P. 9-23.
Anderson A.R., Dodd S.D., Jack S. Network practices and entrepreneurial growth // Scandinavian Journal of Management. – 2010. – Vol. 26. – P. 121-133.
Harbi S.E., Anderson A.R. Institutions and the shaping of different forms of entre-preneurship // The Journal of Socio-Economics. – 2010. – Vol. 39. – P. 436-444.
Dubois A. Transnationalising entrepreneurship in a peripheral region – The trans-local embeddedness paradigm // Journal of Rural Studies. – 2016. – Vol. 46. – P. 1-11.
Ebers M., Maurer I. Connections count: How relational embeddedness and rela-tional empowerment foster absorptive capacity // Research Policy. – 2014. – Vol. 43. – P. 318-332.
Ассоциация инновационных регионов России: рейтинг инновационных реги-онов России – версия 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i-regions.org.
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 3 / Л.М. Гохберг [и др.]; под ред. Л.М. Гохберга. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 248 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru.
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 4 / Л.М. Гохберг [и др.]; под ред. Л.М. Гохберга. – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 248 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cluster.hse.ru.
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 5 / Л.М. Гохберг [и др.]; под ред. Л.М. Гохберга. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 260 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://issek.hse.ru.
Obschonka M., Goethner M., Silbereisen R.K., Cantner U. Social identity and the transition to entrepreneurship: The role of group identification with workplace peers // Journal of Vocational Behavior. – 2012. – Vol. 80, № 12. – P. 137-147.
(c) 2018 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"
© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
E-mail: sem-journal@dvfu.ru