Теория поколений: возможности практического применения в туристской индустрии

Елена Галенко

Аннотация


В статье рассматривается предложенная Н. Хоувомом и В. Штраусом теория поколений, а также возможности её практического применения в индустрии туризма. Представлена возрастная классификации туристов согласно теории: рассмотрены основные характеристики поколений Baby Bommers, «X», «Y», «Z».  На основе анализа портрета китайских туристов, посещающих Приморский край, выявлены их предпочтения, необходимые для формирования индивидуальных ценностных предложений.


Ключевые слова


теория поколений, ценности, поколения, миллениалы, бумеры, китайские туристы, гостиничные услуги, потребители

Полный текст:

PDF

Литература


Гурова И. М., Евдокимова С. Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала. МИР (Модернизация. Инно-вации. Развитие), 2016, вып. 7, №3. сс. 150–159. [Gurova I. M., Evdokimova S. Sh. Teoriya pokolenii kak instrument analiza, formirovaniya i razvitiya trudovogo potentsiala [Generation theory as a tool for analyzing, shaping and developing la-bor potential]. MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie) = The WORLD (Modern-ization. Innovations. Development), 2016, vol. 7, no. 3, pp. 150–159.] DOI: 10.18184/2079-4665.2016.7.3.150.159

Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Y в гос-тиничной сфере. Сервис в России и за рубежом, 2017, вып. 11, №4, сс. 76–88. [Maletin S.S. Osobennosti potrebitel'skogo povedeniya pokoleniya Y v gostinichnoi sfere. [Features of consumer behavior of generation Y in the hotel in-dustry] Servis v Rossii i za rubezhom = Service in Russia and abroad, 2017, vol. 11, no. 4. pp. 76–88.] DOI: 10.22412/1995-042X-11-4-7

Кошурникова Ю.Е. Разработка портрета современного туриста как основа клиентоориентированности туристского продукта. Современные проблемы науки и образования, 2015, № 22. [Koshurnikova Yu.E. Razrabotka portreta sov-remennogo turista kak osnova klientoorientirovannosti turistskogo produkta [De-velopment of a portrait of a modern tourist as the basis of customer-oriented tour-ism product]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya = Modern problems of science and education, 2015, no.22.] Available at: https://www.science-education.ru/ru/ (accessed 23.07.2018).

Ostrovok.ru узнал, как путешествовали россияне за последний год Режим до-ступа: https://hotelier.pro/news/item/3675¬ [Ostrovok.¬ru ¬uznal kak -puteshestvovali ¬rossiyane¬ za ¬poslednij¬ god] (дата посещений 30.12.2018).

Долженкова М.И. Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений. Вестник ТГУ, 2014, вып. 11, №139, сс. 64–68. [Dolzhenkova M.I. Osobennosti tsennostnykh prioritetov v sfere dosuga v kontek-ste teorii pokolenii [Features of value priorities in the field of leisure in the context of the theory of generations]. Vestnik TGU = TSU Bulletin, 2014, vol. 11, no. 139, pp. 64–68.]

Zopiatis A., Kapardis M.K., Varnavas A., Pavlou I. Generational Differences in the Hospitality Industry: An issue of concern? International CHRIE Conference-Refereed Track, 2011, vol. 4. Available at: http://scholarworks.umass.edu/ refer-eed/ ICHRIE_2011 Thursday/4(accessed 23.07.2018).

Paxson, M. Boomer boom for hospitality: Opportunities and challenges. Journal of Hospitality Marketing & Management, 2009, vol. 18, no.1, pp. 89–98. DOI: 10.1080/19368620801989360

Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z. Рос-сийское предпринимательство, 2017, вып. 18, №21, сс. 3347–3360. [Maletin S.S. Osobennosti potrebitelskogo povedeniya pokoleniya Z [Features of consumer behavior of generation Z]. Rossiyskoe predprinimatelstvo = Russian business, 2017, vol. 18, no. 21, pp. 3347–3360.] DOI: 10.18334/rp.18.21.38560

Monaco S. Tourism and the new generations: emerging trends and social implica-tions in Italy. Journal of Tourism Futures, 2018, vol. 4, no. 1, pp.7–15. DOI: org/10.1108/JTF-12-2017 Available at:

www.emeraldgrouppublishing.com (accessed 23.07.2018).

Ожиганова Е.М., Теория поколений Н. Хоувома и

В. Штрауса возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний, 2015, №1, сс. 94–97 [Ozhiganova E. M., Teoriya pokolenii N. Khouvomа i V. Shtrausomа vozmozhnosti prakticheskogo primeneniya. [Genera-tion Theory N. Houvoma and V. Strauss Possibilities for Practical Application]. Biznes-obrazovanie v ekonomike znanii = Business education in the knowledge economy, 2015, no. 1, pp.94–97.]

Lehto, X.Y., Jang, S.C., Achana, F.T., O’Leary, J.T. Exploring tourism experience sought: A cohort comparison of baby boomers and the silent generation. Journal of Vacation Marketing, 2008, vol.14, no.3, pp. 237–252. DOI: 10.1177/1356766708090585

Gardiner S., Grace D., King C. Is the Australian domestic holiday a thing of the past? Understanding baby boomer, Generation X and Generation Y perceptions and attitude to domestic and international holidays. Journal of Vacation Market-ing, 2015, vol. 21, no. 4, pp. 336–350. Available at: jvm.sagepub.com (accessed 23.07.2018). DOI: 10.1177/1356766715580188

Бражников П.П. Теория поколений в кадровой политике и её связь с конку-ренцией работодателей на рынке труда. Тренды и управление, 2016, вып. 2, №14, сс. 194–201. [Brazhnikov P.P. Teoriya pokolenii v kadrovoi politike i ee svyaz' s konkurentsiei rabotodatelei na rynke truda. [The theory of generations in personnel policy and its relationship with the competition of employers in the labor market] Trendy i upravlenie = Trends and management, 2016, vol. 2, no. 14, pp. 194–201ю] DOI: 10.7256/2307-9118.2016.2.16909

Казакова М.И. Красильникова З.С. Прикладной аспект теории поколений в мотивации молодых сотрудников. Электронный научный журнал APRIORI. Серия: гуманитарные науки, 2016, вып 3. [Kazakova M.I. Krasil'nikova Z.S. Prikladnoi aspekt teorii pokolenii v motivatsii molodykh sotrudnikov. [The applied aspect of the theory of generations in the motivation of young employees]. El-ektronnyi nauchnyi zhurnal APRIORI. Seriya: gumanitarnye nauki = Electronic scientific journal APRIORI. Series: Humanities, 2016, vol. 3.]

Зайцева, Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? Российские регионы: взгляд в будущее, 2016, №3 (72), сс. 268–273. [Zaitseva, N.A. Teoriya pokolenii: my raznye ili odinakovye? [Generation theory: are we different or the same?] Rossiiskie regiony: vzglyad v budushchee = Russian regions: a look into the future, 2016, no.3 (72), pp. 268–273.]

Patterson I., Balderas-Cejudo A., Rivera-Hernaez O. Changing Trends in the Baby Boomer Travel Market: Importance of Memorable Experiences, Journal of Hos-pitality Marketing & Management, 2017. Available at: https://www.researchgate.net/publication (accessed 23.07.2018). DOI: 10.1080/19368623.2017.1255162

Галенко Е., Овчаренко Н. Оценка степени удовлетворенности гостя каче-ством гостиничных услуг. Азимут научных исследований: экономика и управ-ление, 2017, вып. 4, №21, сс. 79–83. [Galenko E., Ovcharenko N. Otsenka stepeni udovletvorennosti gostya kachestvom gostinichnykh uslug. [Assessment of guest satisfaction with the quality of hotel services]. Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie = The azimuth of scientific research: economics and management, 2017, vol. 4, no. 21, pp. 79–83.]

Nate-tra Dhevabanchachai1, & Kaewta Muangasame. The Preferred Work Paradigm for Generation Y in the Hotel Industry: A Case Study of the Interna-tional Tourism and Hospitality International Programme, Thailand. International Education Studies, 2013, vol. 6, no. 10. pp.27–38. Available at: http://dx.doi.org/10.5539/ies.v6n10p27 www.ccsenet.org/ies(accessed 23.07.2018). DOI: 10.5539/ies.v6n10p27

The motivations and mindsets of American, British and Chinese online travelers across generations. Available at: https://cdn2.hubspot.net/hubfs/149354(accessed 23.07.2018).

Бердышев О.К. Дополнительные услуги как способ повышения эффектив-ности предприятий гостиничного бизнеса. Управление и экономика в XXI ве-ке, 2017, сс. 31–34. [Berdyshev O.K. Dopolnitel'nye uslugi kak sposob povysheniya effektivnosti predpriyatii gostinichnogo biznesa. [Additional services as a way to improve the efficiency of the hotel business]. Upravlenie i ekonomika v XXI veke = Management and Economics in the 21st Century, 2017, рр. 3134.]

Li X., Lai C., Harrill R., Kline S., Wang L. When east meets west: An exploratory study on Chinese outbound tourists’ travel expectations. Tourism Management, 2011, vol. 32, pp. 741–749.

Expedia. Chinese multigenerational travel trends. Available at: https://cdn2.hubspot. net/hubfs (accessed 23.07.2018).

BettingBusiness.ru. Available at: http://www.primorsky.ru/news/147781/ (ac-cessed 23.08.2018).

Приморский край. Социально-экономические показатели: Статистический ежегодник. Приморскстат, Владивосток,2017. 313 с. Available at: http://primstat.gks.ru (accessed 23.08.2018).

Официальный сайт Ростуризма. Статистические данные по России. Avail-able at: https://www.russiatourism.ru (accessed 23.07.2018).

Основные результаты работы Министерства культуры Российской Феде-рации за 2017 год. Правительство России. Available at: http://government.ru/dep_news/32249/(accessed 23.07.2018).




(c) 2019 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2015.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВПО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
Сайт Журнала оптимизирован для работы в Internet Explorer 8.0+, Firefox 10+, Chrome 21+.

Адрес редакции: 690920, г. Владивосток, о.Русский, п.Аякс, корп G22, каб. G422, «Редакция научного журнала «Известия ДВФУ. Экономика и управление».
Телефон редакции: 8(423)265-24-24, внутр. 2863 
E-mail: sem-journal@dvfu.ru