Социокультурная среда дальневосточных компаний в аспекте их интеграции в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии

Дарья Соколова

Аннотация


Обоснована актуальность исследования социокультурных особенностей дальневосточной бизнес-среды в свете интеграции компаний региона в бизнес-экосистему стран Северо-Восточной Азии. В качестве генеральной совокупности рассмотрена бизнес-элита Приморского и Хабаровского краев. Исследован процесс становления и развития деловой культуры компаний, выявлены корпоративные ценности и сформированные в процессе внутренней интеграции модели поведения. Определены преобладающие в современной бизнес-среде дальневосточных компаний типы деловой культуры. Выдвинуто предположение о возможной возвратной трансформации социокультурной среды компаний при вхождении их в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии, что может привести к деградации бизнес-отношений, к разрушению формирующихся сетей доверия. Предложены рекомендации с позиции культуроцентрического подхода с учетом интеграции предприятий в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии.


Ключевые слова


социокультурные особенности, бизнес-элита, Дальневосточный регион, бизнес-экосистема, sociocultural features, business elite, Far Eastern region, business ecosystem

Полный текст:

PDF

Литература


Абульханова К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подход. Российский менталитет: вопросы психологии и практики. Москва, изд-во ИП РАН, 2007. 384 с. [Abul`xanova K.A. Rossijskij mentalitet: kross-kul`turny`j i tipo-logicheskij podxod. Rossijskij mentalitet: voprosy` psixologii i praktiki [Russian mentali-ty: cross-cultural and typological approach. Russian mentality: questions of psychology and practice]. Moscow, Institute of Psychology RAS Publ., 2007. 384 p.]

Андерсон О., Андерсон Д. Ворота в глобальную экономику. Москва, ФАЗИС, 2001. 244 с. [Anderson O., Anderson D. Vorota v global`nuyu e`konomiku [Gateway to the global economy]. Moscow, FAZIS Publ., 2001. 244 p.]

Птицына С. Теория сетевого общества М. Кастельса. Социологический анализ. Москва, Lambert Academic Publishing, 2011. 60 с. [Pticyna S. Teoriya setevogo ob-shhestva M. Kastel`sa. Sociologicheskij analiz [Theory of the network society M. Castells. Sociological analysis]. Moscow, Lambert Academic Publishing, 2011. 60 p.]

Крыштановская О.В. Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетия. Мир России, 2008, №4, cc. 3543. [Kry`shtanovskaya O.V. Biznes-e`lita i oligarxi: itogi desyatiletiya [Business elite and oligarchs: the results of the decade]. Mir Rossii = World of Russia, 2008, no. 4, pp. 3543.]

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология. Москва, Аспект Пресс, 2003. 474 с. [Belinskaya E.P., Tixomandriczkaya O.A. Social`naya psixologiya [Social Psychology]. Moscow, Aspect Press Publ., 2003. 474 p.]

Билан Ю.В., Чабелкова И. Интердисциплинарный подход в исследовании миграци-онных процессов. Социологические исследования, 2015, №9, cc. 7074. [Bilan Yu.V., Chabelkova I. Interdisciplinarny`j podxod v issledovanii migracionny`x processov [Inter-disciplinary approach to the study of migration processes]. Sociologicheskie issledovani-ya = Sociological studies, 2015, no. 9, pp. 7074.]

Yu, J., Li, Y., & Zhao, C. Analysis on Structure and Complexity Characteristics of Elec-tronic Business Ecosystem. Procedia Engineering, 2011, no. 15, pp. 14001404.

Вальденфельс Б., Винокуров В.В., Филиппов А.Ф. Повседневность как плавильный тигель рациональности. Москва, Прогресс, 1991. 462 с. [Val`denfel`s B., Vinokurov V.V., Filippov A.F. Povsednevnost` kak plavil`ny`j tigel` racional`nosti [Everydayness as a melting pot of rationality]. Moscow, Progress Publ., 1991. 462 p.]

Левин Г.Д. Философские категории в современном дискурсе. Москва, Логос, 2007. 224 с. [Levin G.D. Filosofskie kategorii v sovremennom diskurse [Philosophical categories in modern discourse]. Moscow, Logos Publ., 2007. 224 p.]

Conceptual Model for Business Ecosystem and Implications for Future Research. Milad Fathi B, aghbadorani and Amirpouyan Harandi. Paris Graduate School of Management. pp. 8286.

Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. Москва, ИНФРА-М, 2004. 336 с. [Sosnin V.A., Krasnikova E.A. Social`naya psixologiya [Social Psychology]. Mos-cow, INFRA-M Publ., 2004. 336 p.]

Пряжников Н.С. Этика – основа репутации бизнесменов. Мир России, 2011, №1, cс. 512. [Pryazhnikov N.S. E`tika – osnova reputacii biznesmenov [Ethics - the basis of business reputation]. Mir Rossii = World of Russia, 2011, no. 1, pp. 512.]

Косалс Л.Я. Социология перехода к рынку в России. Социология в России, 2010, №3, cc. 2534. [Kosals L.Ya. Sociologiya perexoda k ry`nku v Rossii [Sociology of transi-tion to a market in Russia]. Sociologiya v Rossii = Sociology in Russia, 2010, no. 3, pp. 2534.]

Кармаданов О.Л. Престиж и пафос как жизненные стратегии социально-экономической группы. Социологические исследования, 2009, №1, cc. 4049. [Kar-madanov O.L. Prestizh i pafos kak zhiznenny`e strategii social`no-e`konomicheskoj gruppy` [Prestige and pathos as life strategies of a socio-economic group]. Sociologiches-kie issledovaniya = Sociological studies, 2009, no. 1, pp. 4049.]

Зябриков В.В., Ахвеледиани З.Д. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы. Креативная экономика, 2016, т. 10, №8, cc. 883904. [Zyabrikov V.V., Axvelediani Z.D. Edinaya tipologiya delovoj kul`tury` i pro-cess formirovaniya kul`tury` firmy` [Unified typology of business culture and the process of forming a company culture]. Kreativnaya e`konomika = Creative economy, 2016, vol. 10, no. 8, pp. 883904.]

Дубицкая В.П., Тарарухина М.Н. Быть ли России Америкой? Российское исследо-вание управленческой культуры по методу Герта Хофстеде. Социологический жур-нал, 2006, №4, cс. 6369. [Dubiczkaya V.P., Tararuxina M.N. By`t` li Rossii Amerikoj? Rossijskoe issledovanie upravlencheskoj kul`tury` po metodu Gerta Xofstede [Should Russia be America? Russian study of managerial culture by the method of Herth Hof-stede]. Sociologicheskij zhurnal = Sociological Journal, 2006, no. 4, pp. 6369.]




(c) 2019 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2015.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВПО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
Сайт Журнала оптимизирован для работы в Internet Explorer 8.0+, Firefox 10+, Chrome 21+.

Адрес редакции: 690920, г. Владивосток, о.Русский, п.Аякс, корп G22, каб. G422, «Редакция научного журнала «Известия ДВФУ. Экономика и управление».
Телефон редакции: 8(423)265-24-24, внутр. 2863 
E-mail: sem-journal@dvfu.ru