Социокультурная среда дальневосточных компаний в аспекте их интеграции в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии
Аннотация
Обоснована актуальность исследования социокультурных особенностей дальневосточной бизнес-среды в свете интеграции компаний региона в бизнес-экосистему стран Северо-Восточной Азии. В качестве генеральной совокупности рассмотрена бизнес-элита Приморского и Хабаровского краев. Исследован процесс становления и развития деловой культуры компаний, выявлены корпоративные ценности и сформированные в процессе внутренней интеграции модели поведения. Определены преобладающие в современной бизнес-среде дальневосточных компаний типы деловой культуры. Выдвинуто предположение о возможной возвратной трансформации социокультурной среды компаний при вхождении их в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии, что может привести к деградации бизнес-отношений, к разрушению формирующихся сетей доверия. Предложены рекомендации с позиции культуроцентрического подхода с учетом интеграции предприятий в бизнес-экосистему Северо-Восточной Азии.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Абульханова К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подход. Российский менталитет: вопросы психологии и практики. Москва, изд-во ИП РАН, 2007. 384 с. [Abul`xanova K.A. Rossijskij mentalitet: kross-kul`turny`j i tipo-logicheskij podxod. Rossijskij mentalitet: voprosy` psixologii i praktiki [Russian mentali-ty: cross-cultural and typological approach. Russian mentality: questions of psychology and practice]. Moscow, Institute of Psychology RAS Publ., 2007. 384 p.]
Андерсон О., Андерсон Д. Ворота в глобальную экономику. Москва, ФАЗИС, 2001. 244 с. [Anderson O., Anderson D. Vorota v global`nuyu e`konomiku [Gateway to the global economy]. Moscow, FAZIS Publ., 2001. 244 p.]
Птицына С. Теория сетевого общества М. Кастельса. Социологический анализ. Москва, Lambert Academic Publishing, 2011. 60 с. [Pticyna S. Teoriya setevogo ob-shhestva M. Kastel`sa. Sociologicheskij analiz [Theory of the network society M. Castells. Sociological analysis]. Moscow, Lambert Academic Publishing, 2011. 60 p.]
Крыштановская О.В. Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетия. Мир России, 2008, №4, cc. 3543. [Kry`shtanovskaya O.V. Biznes-e`lita i oligarxi: itogi desyatiletiya [Business elite and oligarchs: the results of the decade]. Mir Rossii = World of Russia, 2008, no. 4, pp. 3543.]
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология. Москва, Аспект Пресс, 2003. 474 с. [Belinskaya E.P., Tixomandriczkaya O.A. Social`naya psixologiya [Social Psychology]. Moscow, Aspect Press Publ., 2003. 474 p.]
Билан Ю.В., Чабелкова И. Интердисциплинарный подход в исследовании миграци-онных процессов. Социологические исследования, 2015, №9, cc. 7074. [Bilan Yu.V., Chabelkova I. Interdisciplinarny`j podxod v issledovanii migracionny`x processov [Inter-disciplinary approach to the study of migration processes]. Sociologicheskie issledovani-ya = Sociological studies, 2015, no. 9, pp. 7074.]
Yu, J., Li, Y., & Zhao, C. Analysis on Structure and Complexity Characteristics of Elec-tronic Business Ecosystem. Procedia Engineering, 2011, no. 15, pp. 14001404.
Вальденфельс Б., Винокуров В.В., Филиппов А.Ф. Повседневность как плавильный тигель рациональности. Москва, Прогресс, 1991. 462 с. [Val`denfel`s B., Vinokurov V.V., Filippov A.F. Povsednevnost` kak plavil`ny`j tigel` racional`nosti [Everydayness as a melting pot of rationality]. Moscow, Progress Publ., 1991. 462 p.]
Левин Г.Д. Философские категории в современном дискурсе. Москва, Логос, 2007. 224 с. [Levin G.D. Filosofskie kategorii v sovremennom diskurse [Philosophical categories in modern discourse]. Moscow, Logos Publ., 2007. 224 p.]
Conceptual Model for Business Ecosystem and Implications for Future Research. Milad Fathi B, aghbadorani and Amirpouyan Harandi. Paris Graduate School of Management. pp. 8286.
Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. Москва, ИНФРА-М, 2004. 336 с. [Sosnin V.A., Krasnikova E.A. Social`naya psixologiya [Social Psychology]. Mos-cow, INFRA-M Publ., 2004. 336 p.]
Пряжников Н.С. Этика – основа репутации бизнесменов. Мир России, 2011, №1, cс. 512. [Pryazhnikov N.S. E`tika – osnova reputacii biznesmenov [Ethics - the basis of business reputation]. Mir Rossii = World of Russia, 2011, no. 1, pp. 512.]
Косалс Л.Я. Социология перехода к рынку в России. Социология в России, 2010, №3, cc. 2534. [Kosals L.Ya. Sociologiya perexoda k ry`nku v Rossii [Sociology of transi-tion to a market in Russia]. Sociologiya v Rossii = Sociology in Russia, 2010, no. 3, pp. 2534.]
Кармаданов О.Л. Престиж и пафос как жизненные стратегии социально-экономической группы. Социологические исследования, 2009, №1, cc. 4049. [Kar-madanov O.L. Prestizh i pafos kak zhiznenny`e strategii social`no-e`konomicheskoj gruppy` [Prestige and pathos as life strategies of a socio-economic group]. Sociologiches-kie issledovaniya = Sociological studies, 2009, no. 1, pp. 4049.]
Зябриков В.В., Ахвеледиани З.Д. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы. Креативная экономика, 2016, т. 10, №8, cc. 883904. [Zyabrikov V.V., Axvelediani Z.D. Edinaya tipologiya delovoj kul`tury` i pro-cess formirovaniya kul`tury` firmy` [Unified typology of business culture and the process of forming a company culture]. Kreativnaya e`konomika = Creative economy, 2016, vol. 10, no. 8, pp. 883904.]
Дубицкая В.П., Тарарухина М.Н. Быть ли России Америкой? Российское исследо-вание управленческой культуры по методу Герта Хофстеде. Социологический жур-нал, 2006, №4, cс. 6369. [Dubiczkaya V.P., Tararuxina M.N. By`t` li Rossii Amerikoj? Rossijskoe issledovanie upravlencheskoj kul`tury` po metodu Gerta Xofstede [Should Russia be America? Russian study of managerial culture by the method of Herth Hof-stede]. Sociologicheskij zhurnal = Sociological Journal, 2006, no. 4, pp. 6369.]
(c) 2019 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"
© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
E-mail: sem-journal@dvfu.ru