Исследование мотивов вступления потребителей в бренд-сообщества розничных сетей в социальных медиа

Сергей Шиловский, Ирина Романова

Аннотация


Выявлены и изучены мотивы вступления потребителей в бренд-сообщества российских розничных сетей FMCG в социальных сетях (на примере Facebook). Установлено, что такими мотивами являются: лояльность к бренду, практическая и экономическая ценности. Исследование было проведено методом опроса, посредством размещения анкеты в сети Интернет. Новизна авторского подхода заключается в выявлении мотивов вступления потребителей в бренд-сообщества розничных сетей на основе теории использования и удовлетворения (uses and gratifications theory).


Ключевые слова


мотивы членов бренд-сообществ, страница розничной сети в Facebook, продвижение в социальных сетях, российские розничные сети

Полный текст:

PDF

Литература


Cova B., Pace S. Brand community of convenience products. New forms of customers empowerment. The case of my Nutella community. European journal of marketing, 2006, vol. 40, no. 9/10, pp. 1087-1105

Dholakia U.M., Bagozzi R.P., Pearo L.K. A social influence model of consumer participation in network- and small-group-based virtual communities. International journal of research in marketing, 2004, vol. 21, pp. 241-263.

Ouwersloot H., Odekerken-Schroder G. Who’s who in brand communities – and why? European journal of marketing, 2008, vol. 42, no. 5/6, pp. 571-585.

Keller K.L. Building customer-based brand equity. Marketing management, 2001, July/August, pp. 15-19.

Palmgreen P. Uses and gratifications: a theoretical perspective. CA, Sage Publications Inc, Beverly Hills, 1984. 352 p.

Hars A., Ou S. Working for free? Motivations for participating in open-source projects. International journal of electronic commerce, 2002, vol. 6, pp. 23-37.

Weman E.A. Consumer motivations to join a brand community on Facebook. Available at: https://helda.helsinki.fi/bitstream/handle/10227/798/weman.pdf (accessed 09.03.2019).

Gwinner K.P., Gremler D.D., Bitner M.J. Relational benefits in services industries: the customers perspective. Journal of the academy of marketing science, vol. 26, no. 2, pp. 101-114.




(c) 2020 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G531 
Телефон редакции: +7 (423) 265 2424 доб. 2126

E-mail: sem-journal@dvfu.ru