Определение атрибутов потребительской ценности медицинских услуг

Елена Сологуб

Аннотация


В работе предложен методический подход к определению атрибутов потребительской ценности медицинской услуги. Представлены результаты, полученные в рамках четырёх этапов исследования: контент-анализа тематических источников по сочетающимся словам, группировки и соотнесении атрибутов, а также глубинного интервью с экспертами из медицинской сферы. 

Ключевые слова


потребительская ценность, атрибуты потребительской ценности, медицинская услуга, коммерческая медицина, структура потребительской ценности, оценка потребительской ценности, медицинский маркетинг, контент-анализ, глубинное интервью

Полный текст:

PDF

Литература


Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Котлер. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес, 2006. 224 с. [Kotler F. 300 klyuchevykh voprosov marketinga: otvechaet Kotler. Moskva, ZAO «Olimp-biznes, 2006 [300 key marketing questions: Kotler answers]. Moscow, Olymp-Business Publ., 2006. 224 p.]

Definition of Marketing – American MaketingAssotiation. Avalaible at: http://www.marketingpower.com/AboutAMA/Pages/DefinitionofMarketing.aspx

Levitt T. Marketing Success through Differentiation - of Anything, Harvard Business Review, January-February 1980.

Park C.W., Jaworski B.J., Maclnnis D.J. Strategic brand concept-image management. The Journal of Marketing, 1986. pp. 135-145.

Sheth J.N., Newmen B.I, Gross B.l. Consumption Values and Market Choices: Theory and Applications, Cincinaty, OH: South Western Publishing Company, 1991.

Sweeney, J.C., &Soutar, G.N. Consumer perceived value: The development of a mul-tiple item scale. Journal of retailing, 2001, no. 77 (2), pp. 203–220. Available at: http://dx.doi.org/10.1016/S0022-4359(01)00041-0

Gallarza G.M., Gil-Saura I., Holbrook M.B. The value of value: Furthe excursions on the meaning and role of customer value Journal of Consumer Behaviour, J. Consumer Behav, 2011, no. 10, pp. 179–191.

Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с англ. – 2-е европ. изд. Москва, Издательский дом «Вильямс», 2002. 944 с. [Kotler F. Osnovy marketinga: Per s angl. – 2-e evrop. izd. [Marketing Basics]. Moscow, Williams Publ., 2002. 944 p.]

Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: пер. с англ.: Уч. пос. Москва, Издательский дом «Вильямс», 2000. 688 с. [Dzhobber D. Printsipy i praktika marketinga: Per. s angl.: Uch. pos. [Principles and Practice of Marketing]. Moscow, Williams Publ., 2000. 688 p.]

Brock S.J., Colgate M. Customer valuecreation. Journal of Marketing Theory and Practice, 2007, no. 15 (1), pp. 7-23.

Wang Y., Po Lo, Chi R., & Yang Y. An integrated framework for customer value and customer-relationship management performance: a customer-based perspective from China. Managing Service Quality: An International Journal, 2004, no. 14 (2/3), pp. 169–182. Available at: http://dx.doi.org/10.1108/09604520410528590

Бест Р. Маркетинг от потребителя. Москва, Манн, Иванов и Фебер, 2011. 760 с. [Best R. Marketing ot potrebitelya [Consumer marketing]. Moscow, Mann, Ivanov & Feber Publ., 2011. 760 p.]

Slater S.F. Developing a customer value-based theory of the firm. Journal of the Academy of Marketing Science, 1997. pp. 162-167.

Дубинина М.А. Формирование ценности бренда молочной продукции региона. Дисс. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону., 2010. 175 с. [Dubinina M.A. Formirovanie tsennosti brenda molochnoi produktsii regiona [The formation of the brand value of dairy products in the region]. Diss. kand. ekon. nauk. Rostov-on-Don., 2010. 175 p.]

Зверева А.В. Подходы к повышению потребительской ценности ИТ-услуг на примере облачных услуг системной интеграции, Москва, 2015. [Zvereva A.V. Podkhody k povysheniyu potrebitel'skoi tsennosti IT-uslug na primere oblachnykh uslug sistemnoi integratsii [Approaches to increasing the consumer value of IT-services using the example of cloud systems integration services]. Moscow, 2015.]

Юдаев А.В. Управление межфирменным взаимодействием на основе концепции цепочки создания ценности (на примере фармацевтического рынка). Дисс. канд. экон. наук. Москва, 2011. 166 с. [Yudaev A.V. Upravlenie mezhfirmennym vzaimodeistviem na osnove kontseptsii tsepochki sozdaniya tsennosti (na primere farmatsevticheskogo rynka) [Intercompany interaction management based on the concept of a value chain (on the example of the pharmaceutical market)]. Diss. kand. ekon. nauk. Moscow, 2011. 166 p.]

Kahneman D., Amos T. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk. Econometrica, XVLII, 1979, pp. 263-291.

Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. Москва, АСТ, 2014. 653 с. [Kaneman, D. Dumai medlenno… reshai bistro [Think slowly ... decide quickly]. Moscow, AST Publ., 2014. 653 p.]

Бычкова Н.В., Окольнишникова И.Ю., Кузменко Ю.Г. Обзор методов оценки потребительской ценности кинотеатральных услуг. Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент», 2015, т. 9, №4, cc. 140–148. [Bychkova N.V., Okol'nishnikova I.Yu., Kuzmenko Yu.G. Obzor metodov otsenki potrebitel'skoi tsennosti kinoteatral'nykh uslug [Review of methods for assessing the consumer value of cinema services]. Vestnik YuUrGU. Seriya “Ekonomika i menedzhment” = Bulletin of SUSU. Series "Economics and Management", 2015, vol. 9, №4, pp. 140–148.]




(c) 2020 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2020.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
Сайт Журнала оптимизирован для работы в Internet Explorer 8.0+, Firefox 10+, Chrome 21+.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G617 
Телефон редакции: 8(423)265-24-24, внутр. 2863 

E-mail: sem-journal@dvfu.ru