Модели экономического влияния рекламы: три уровня эффектов

Сергей Вартанов

Аннотация


Настоящая работа представляет собой первую, вводную часть цикла статей, посвященных обзору существующих моделей, методов и взглядов на эффекты воздействия экономического института рекламы на рынок на всех возможных уровнях. В первой части цикла приводится общий обзор наиболее значимых подходов к изучению рекламной деятельности фирм, влияния рекламы на потребителей и на характеристики экономического равновесия. Построена классификация экономических эффектов рекламы, учитывающая все существующие аспекты ее воздействия и кратко описаны подходы к анализу ее первичных, вторичных и третичных эффектов.

Ключевые слова


экономика рекламы, поведение потребителя, модели рекламной динамики, несовершенная конкуренция, медиарекламный рынок

Полный текст:

PDF

Литература


Ambrus A., Calvano E., Reisinger M. (2016). Either or both competition: A" two-sided" theory of advertising with overlapping viewerships // American Economic Journal: Microeconomics, Vol. 8(3), 189222.

Anderson S. P., Foros Ø., Kind H. J. (2017). Competition for advertisers and for viewers in media markets // The Economic Journal. Vol. 128 (608), 34-54.

Anderson S. P., Foros Ø., Kind H. J. (2019). The importance of consumer multihoming (joint purchases) for market performance: Mergers and entry in media markets // Journal of Economics & Management Strategy. Vol. 28 (1), 125-137.

Athey S., Calvano E., Gans J. (2013) The impact of the internet on advertising mar-kets for news media. – National Bureau of Economic Research. – №. w19419.

Bergemann D., Bonatti A. (2011) Targeting in advertising markets: implications for offline versus online media // The RAND Journal of Economics. Vol. 42 (3), 417-443.

Chamberlin E. (1933) The theory of monopolistic competition: Awarded the David A. Wells prize for the year 1927-28, and published from the income of the David A. Wells fund. – Harvard University Press.

Dorfman R., Steiner P. O. (1954) Optimal advertising and optimal quality // The American Economic Review. 1954. Vol. 44 (5). 826-836.

Godes D., Ofek E., Sarvary M. (2009). Content vs. advertising: The impact of compe-tition on media firm strategy // Marketing Science. Vol. 28 (1), 20-35.

Huang, J., Leng, M., & Liang, L. (2012). Recent developments in dynamic advertising research // European Journal of Operational Research, 220, 591–609.

Jørgensen S., Zaccour G. (2014) A survey of game-theoretic models of cooperative advertising // European Journal of Operational Research. – Т. 237. – №. 1. – С. 1-14.

Nerlove M., Arrow K. J. (1962) Optimal advertising policy under dynamic conditions // Economica, 29(114):129.142.

Prasad A., Sethi S. P. (2009) Integrated marketing communication in markets with uncertainty and competition // Automatica, 45(3),601610.

Prat, A. and Valletti, T. M. (2018). Attention oligopoly. // Mimeo.

Ray, M. (1973). Marketing communication and the hierarchy of effects. Stanford University Graduate School of Business. Research Paper No. 180.

Reisinger M. (2012). Platform competition for advertisers and users in media markets // International Journal of Industrial Organization. Vol. 30 (2), 243-252.

Rochet J. C., Tirole J. (2003). Platform competition in two-sided markets // Journal of the European economic association. Vol. 1 (4), 990-1029.

Vidale L., Wolfe H. B. (1957) An operations-research study of sales response to ad-vertising // Operations Research. Vol. 5(3):370.381, 1957.

W. S. Comanor and T. A. Wilson. (1974) Advertising and Market Power. Harvard University Press, Cambridge, MA.

Вартанов С. А. (2020) Математическое моделирование трехстороннего рынка: медиа, производство и потребители // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. — № 1. — С. 22–37.

Назайкин, А.Н. (2014). Как оценить эффективность рекламы. Москва: Солон-пресс.




(c) 2020 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G531 
Телефон редакции: +7 (423) 265 2424 доб. 2126

E-mail: sem-journal@dvfu.ru