Компаративный анализ восприятия предпринимательских возможностей и способностей1

Юлия Семеновна Пиньковецкая

Аннотация


Цель работы заключается в оценке уровня восприятия предпринимательских возможностей и способностей взрослыми людьми, созданными предпринимателями в современных национальных экономиках по данным за 2018 г. В качестве исходной информации использовались результаты опросов, проведенных в 59 странах, в процессе реализации проекта Глобального мониторинга предпринимательства. В исследовании рассматривалась оценка шести показателей, характеризующих мнение людей о наличии в их стране предпринимательских возможностей и способностей. Полученные результаты доказали, что в большинстве стран имеет место гендерный разрыв между показателями восприятия предпринимательской активности.

Ключевые слова


предпринимательство, восприятие возможностей, восприятие способностей, женщины, мужчины, гендерные различия, entrepreneurship, perception of opportunities, perception of abilities, women, men, gender differences

Полный текст:

PDF

Литература


Kraemer-Eis H., Lang F., Torfs W., Gvetadze S. European Small Business Finance

Outlook. June 2017. EIF Working Paper 2017/43. 2017. [Электронный ресурс]. URL:

http://www.eif.org/news_centre/research/index.htm (дата обращения: 16.12.2020).

Borbás L. The Role of SMEs in the European Entrepreneurship Policy // Volume of

Management, Enterprise and Benchmarking in the 21st Century II. Óbuda University,

Keleti Faculty of Business and Management, 2015, р. 71-88.

Muller P., Julius J., Herr D., Koch L., Peycheva V., Mckiernan S. Annual Report on

European SMEs 2016/2017. SME Performance Review. European Union. DirectorateGeneral for Internal Market, Industry, Entrepreneurship and SMEs. 2017.

Ю.С. Пиньковецкая // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 1. 2021. 118–125

[Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/321268021

(дата обращения: 20.12.2020).

Renko M., Shrader R., Simon M. Perception of Entrepreneurial Opportunity: A General

Framework // Management Decision, 2012, Vol. 50 (7), p. 1233-1251.

Davidsson P. Entrepreneurial opportunities and the entrepreneurship nexus: A reconceptualization // Journal of Business Venturing, 2015, Vol. 30 (5), р. 674-695.

Liñán F., Santos F., Fernández J. The influence of perceptions on potential entrepreneurs // International Entrepreneurship and Management Journal, 2011, Vol. 7, р. 373–

Bayon M., Vaillant Y., Lafuente E. Antecedents of perceived entrepreneurial ability in

Catalonia: the individual and the entrepreneurial context // Journal of Global Entrepreneurship Research, 2012, Vol. 5 (3), DOI: 10.1186/s40497-015-0020-0.

Walker J. K., Jeger M., Kopecki D. The role of perceived abilities, subjective norm, and

intentions // Journal of Entrepreneurship, 2013, Vol. 22 (2), р. 181–202.

Naser M., Afzal I., Siddiqui S., Dutta S. Determinants of entrepreneurial capability (EC)

environment in ASEAN-05 economies - a log-linear stochastic frontier analysis // Journal of Global Entrepreneurship Research, 2018, Vol. 8 (14), DOI: 10.1186/s40497-018-

-y.

Carlianne P., Stephens H., Weinstein A. Where are all the self-employed women?

Push and pull factors influencing female labor market decisions // Small Business

Economics, 2016, Vol. 46 (3), р. 365-390. DOI: 10.1007/s11187-015-9697-2.

Chhabra M., Karmarkar Y. Gender gap in entrepreneurship - a study of small and

micro enterprises // ZENITH International Journal of Multidisciplinary Research,

, Vol. 6 (8), р. 82-99.

Sperber S., Linder C. Gender-specifics in startup strategies and the role of the entrepreneurial ecosystem // Small Business Economics, 2018, Vol. 53(4), р. 1-14, DOI:

1007/s11187-018-9999-2.

Grosser K., Moon J. CSR and feminist organization studies: towards an integrated theorization for the analysis of gender issues // Journal of Business Ethics, 2019, Vol. 155

(2), р. 321-342, DOI: 10.1007/s10551-017-3510-x.

Dabic M., Daim T., Bayraktaroglu E., Novak I., Basic M. Exploring gender differences

in attitudes of university students towards entrepreneurship // International Journal of

Gender and Entrepreneurship, 2012, Vol. 4 (3), р. 316–336.

Tsai K.H., Chang H.C., Peng C.Y. Refining the linkage between perceived capability

and entrepreneurial intention: roles of perceived opportunity, fear of failure, and gender

// International Entrepreneurship Management Journal, 2016, Vol. 12, p. 1127–1145.

Global Entrepreneurship Monitor 2018/2019. Women’s Entrepreneurship Report.

Global Entrepreneurship Research Association (GERA). London Business School,

London, United Kingdom. 2019.

Pinkovetskaia I., Slepova V. Estimation of Fixed Capital Investment in SMEs: the Existing Differentiation in the Russian Federation // Business Systems Research, 2018,

Vol. 9 (1), р. 65-78, DOI: 10.2478/bsrj-2018-0006.




(c) 2021 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2020.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
Сайт Журнала оптимизирован для работы в Internet Explorer 8.0+, Firefox 10+, Chrome 21+.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G617 
Телефон редакции: 8(423)265-24-24, внутр. 2863 

E-mail: sem-journal@dvfu.ru