Как отпугнуть клиента и получить прибыль: фильтрация в системе массового обслуживания

София Валерьевна Сурова, Кирилл Константинович Фурманов

Аннотация


Рассматривается система массового обслуживания с ограничением на длину очереди и разнородным потоком входящих заявок (клиентов), которые делятся на два типа. Заявки первого типа терпеливы: они встают в очередь, если это позволяет ёмкость системы и дожидаются обслуживания. Заявки второго типа нетерпеливы: они отказываются вставать в очередь, если время ожидания обслуживания оказывается слишком велико. Показывается, что если заявки второго типа приносят меньшую прибыль, чем заявки первого типа, то увеличение прибыли может достигаться за счёт замедления обслуживания, отпугивающего нетерпеливых клиентов.


Ключевые слова


фильтрация, система массового обслуживания, нетерпеливые заявки

Литература


Stiglitz J. E. The Theory of "Screening," Education, and the Distribu-tion of Income. The American Economic Review, 1957, vol. 65, no. 3, pp. 283–300.

Аистов А. В.. О фильтрующей роли образования в России. Эконо-мический журнал Высшей школы экономики, 2009, том 13, №3, сс. 452-481.

Grubb W.N. Further tests of screening on education and observed abil-ity. Economics of Education Review, 1993, vol. 13, no. 2, pp. 125–136.

Haight F.A. Queueing with balking. Biometrika, 1957, vol. 44, no. 3, pp. 360–369.

Liu L.Q. Service systems with balking based on queueing time. PhD Thesis. University of North Carolina at Chapel Hill, 2007. https://research.tue.nl/en/publications/service-systems-with-balking-based-on-queueing-time

Shortle J.F., Thompson J.M., Gross D., Harris C.M. Fundamentals of Queueing Theory. 5th ed. Wiley, 2018.

Ross S.M. Introduction to Probability Models. 10th ed. Elsevier, 2010.

Pazgal A.I., Radas S. Comparison of customer balking and reneging be-havior to queueing theory predictions: An experimental study. Computers & Op-erations Research, 2008, vol. 35, no. 8, pp. 2537–2548.

Choudhury, A., Medhi, P. Balking and reneging in multiserver Markov-ian queueing system. International Journal of Mathematics in Operational Re-search, 2011, vol. 3, no. 4, pp. 377–394.

Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового об-служивания. Москва, Наука, 1966. 432 с.

Кирпичников А.П. Методы прикладной теории массового обслу-живания. Москва, ЛЕНАНД, 2018. 224 с.




(c) 2024 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G531 
Телефон редакции: +7 (423) 265 2424 доб. 2126

E-mail: sem-journal@dvfu.ru