Экопрактики в индустрии питании
Аннотация
Изложены основные аспекты экологических практик в контексте развития экологического предпринимательства. Проведено исследование эко-практик ресторанов г. Владивостока (Приморский край, Дальневосточный федеральный округ).
Во всём мире забота об экологии, использование экопрактик в бизнесе и обычной жизни набирает всё больше последователей. Тенденции корпоративной социальной ответственности и устойчивости побуждают многие фирмы внедрять экологические практики путем разработки продуктов и услуг, ориентированных на удовлетворение спроса экологически сознательных потребителей. Подобные разработки помогут в будущем решить проблему расточительства, загрязнения и истощения ресурсов.
Цель исследования – анализ существующих экопрактик в сфере общественного питания, позволяющий выявить проблематику их реализации в г. Владивостоке. Контент-анализ научной литературы, стратегия кейс-исследования на примере нескольких компаний г. Владивостока, позиционирующих себя как эко-рестораны, позволили получить результаты: представлены модель ценностного предложения эко-ресторанов г. Владивостока; «портрет» их целевой аудитории; драйверы и барьеры развития эко-практик в ресторанах г. Владивостока.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Dean T.J., McMullen J.S. Toward a Theory of Sustainable Entrepreneurship: Reducing Envi-ronmental Degradation Through Entrepreneurial Action // Journal of Business Venturing. – 2007. – Vol. 22. Iss. 1. – P. 50–76.
Pastakia A. Grassroots Ecopreneurs: Change Agents for a Sustainable Society // Journal of Organizational Change Management. – 1998. – Vol.11. – Iss. 2. – P. 157–173.
Pacheco D., Dean T., Payne D. Escaping the Green Prison: Entrepreneurship and the Crea-tion of Opportunities for Sustainable Development // Journal of Business Venturing. – 2010. – Vol. 25. – Iss. 5. – P. 464–480.
Gibbs D. Sustainability Entrepreneurs, Ecopreneurs and the Development of a Sustainable Economy // Greener Management International. – 2009. – № 55. – P. 63–78.
Schaltegger S., Wagner M. Sustainable Entrepreneurship and Sustainability Innovation: Categories and Interactions // Business Strategy and the Environment. – 2011. – Vol. 20, Iss. 4. – P. 222–237.
Nagle T. Strategy and Tactics of Pricing, 3rd ed. / T. Nagle, R. Holden // Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Publishing, 2002. – 398 p.
Parris D.L., McInnis-Bowers C.V. Social Entrepreneurship Questioning the Status Quo: Waste as a Resource // Journal of Economic Issues. – 2014. – Vol. 48. – Iss. 2. –P. 359–365.
Kearins K., Collins E. Making Sense of Ecopreneurs' Decisions to Sell Up // Business Strategy and the Environment. – 2012. – Vol. 21. – Iss. 2. – P. 71–85.
Lundberg C., Fredman P., Wall-Reinius S. Going for the Green? The Role of Money Among Nature-Based Tourism Entrepreneurs // Current Issues in Tourism. – 2014. – Vol.17. – Iss. 4. – P. 373–380.
DeMicco F., Seferis J., Bao Y., Scholz M.E. The Eco-Restaurant of the Future: A Case Study // Journal of Foodservice Business Research. – 2014. – Vol. 17. Iss. 4. – P. 363–368.
Кеннеди, Д. Умный маркетинг в жесткие времена / Д. Кеннеди. – Москва: Изд-то Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 208 с. [Kennedi, D. Umnyy marketing v zhestkiye vremena [Smart marketing in tough times]. Moscow: Publishing house Mann, Ivanov and Ferber, 2013 .-- 208 p.
(c) 2022 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"
© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.
E-mail: sem-journal@dvfu.ru