Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Доступ для подписчиков

Исследование деловой культуры дальневосточных компаний как основы формирования транснационального бизнес-доверия региона

Дарья Андеевна Соколова

Аннотация


В качестве объекта исследования рассмотрена деловая культура дальневосточной бизнес-среды в целях описания основных организационных, управленческих, коммуникативных, поведенческих паттернов. Разработана модель концептуального содержания дефиниции “деловая культура” как метасубъекта и выполнена формализация атрибутивных признаков. Описаны основные характеристики деловой культуры дальневосточных компаний, находящихся на “зрелой” стадии жизненного цикла. Составлена когнитивная карта и разработана модель деловой культуры на основе эмпирических данных. Установлены зоны культурной конфронтации с азиатским типом деловой культуры, что позволит в дальнейшем разработать практически применимые методики межкультурного менеджмента.


Ключевые слова


деловая культура; бизнес-доверие; Дальний Восток; восточноазиатская экономика

Полный текст:

PDF

Литература


Абульханова К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подход // Российский менталитет: вопросы психологии и прак-тики. — М.: ИП РАН, 2000. — 384 с.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 474 с.

Бир С.Т. Кибернетика и менеджмент. — М.: КомКнига, 2006. — 280 с.

Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегический менеджмент, кооперционная структура и корпоративная культура фирм нового типа // Проблемы современной экономики. 2013. № 3. сс. 181–190.

Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. — М.: Финансы, 2003. — 298 с.

Боенко Н.И. Экономическая культура: проблемы и тенденции развития. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 162 с.

Димаджио П. Культура и хозяйство // Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 3. С. 45–65.

Дубицкая В.П., Тарарухина М.Н. Быть ли России Америкой? Российское исследование управленческой культуры по методу Герта Хофстеде // Социологический журнал. 2006. № 4. С. 63–69.

Занковский А.Н. Психология деловых отношений. — М.: Изд-во МГУЭСИ, 2007. — 280 с.

Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. 2014. № 4. С. 123–127.

Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры // Проблемы современной экономики. 2015. № 1. С. 116–120.

Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры Рос-сии // Креативная экономика. 2015. № 9 (9). С. 1191–1204.

Зябриков В.В., Ахвеледиани З.Д. Единая типология деловой куль-туры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 8. С. 883–904.

Камерон Ким С., Куин Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с.

Кармаданов О.Л. Престиж и пафос как жизненные стратегии соци-ально-экономической группы // Социологические исследования. 2009. № 1. С. 40–49.

Кибернетика и Менеджмент / Под. ред. А.Б Челюсткина. — М.: Ко-мКнига, 2006. — 280 с.

Лепский В.Е. Рефлексивный анализ парадигм управления (интерпретация нобелевских премий по экономике ХХ1 в.): сб. трудов. — М.: Ин-т проблем управления, 2009. — С. 1302–1308.

Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении (методологический и философский анализ). — М.: Когито-Центр, 2015. — 107 с.

Льюис Р.Д. Деловая культура в международном бизнесе: от столкновения до взаимопонимания. — М.: Дело, 2012. — 440 с.

Маторин С.И., Зимовец О.А., Жихарев А.Г. Общесистемный прин-цип в терминах системно-объектного подхода “Узел – Функция – Объект” // Труды ИСА РАН. 2016, Т. 66. № 1. С. 10–17.

Маул Джон. Особенности национальной психологии народов новой Европы: бизнес, общение, успех. — М.: Астрель: АСТ, 2016. — 381 с.

Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наёмника // Эксперт. 2015. № 14. С. 45–49.

Минцберг Г., Альстренд Б., Лампель Дж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 368 с.

Моисеева Л.А., Печерица В.Ф. Формирование предпринимательской культуры и инновационное развитие как факторы интеграции делового мира Дальнего Востока России и стран АТР // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2012. № 4. С. 81–90.

Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента. — М.: Дело, 2014. — 224 с.

Пряжников Н.С. Этика — основа репутации бизнесменов // Мир России. 2011. № 1. С. 5–12.

Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. — М.: ФО-РУМ: ИНФРА-М, 2004. — 336 с.

Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. № 8. С. 5–17.

Телешевская А.М. Деловые культуры Востока: традиции и современность // Проблемы Дальнего Востока. 2019. № 5 (2). С. 76–81.




(c) 2022 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

© Дальневосточный федеральный университет, 1996-2022.
© Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета Экономика и управление" - 16+.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-57575
Издатель - ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет".
При перепечатке ссылка на Сайт Журнала обязательна.
Коммерческое использование размещенных материалов запрещено.

Адрес редакции:690922, г. Владивостоко. Русский, п. Аякс, 10, Школа экономики и менеджмента ДВФУ, каб.G531 
Телефон редакции: +7 (423) 265 2424 доб. 2126

E-mail: sem-journal@dvfu.ru